Профессиональные издания для специалистов российских банков

+7 (495) 658-04-48

+7 (499) 741-84-75

Заказать обратный звонок

Вопросы налогообложения в кредитных организациях № 4, 2016

Налоговый контроль

Апрель 2016 года
Май 2016 года

Обзор законодательных и нормативных актов
Обзор законодательных и нормативных актов
Ситуация из практики
О порядке применения положений ст. 217 НК РФ с 1 января 2016 года

АКГ «Коллегия налоговых консультантов»

Налог на прибыль организации
Законодательство о деофшоризации: основные изменения

Фоевцов С.В., налоговый консультант

Федеральным законом от 15 февраля 2016 года № 32-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в Федеральный закон “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)”» (далее — Закон № 32-ФЗ) внесены некоторые изменения в так называемое законодательство о деофшоризации, которые было впервые введено в НК РФ Федеральным законом от 24 ноября 2014 года № 376-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)».

Расходы на рекламу

Рябова Р.И., главный редактор журнала «Вопросы налогообложения в кредитных организациях»

Продвижение товаров, работ, услуг на рынке осуществляется в первую очередь через исследование рынка (маркетинг) и рекламу. Законодательным актом в области рекламы является Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ (в ред. от 8 марта 2015 года) «О рекламе» (далее — Закон № 38-ФЗ).
Целями Закона № 38-ФЗ являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы. В статье рассматриваются основные виды рекламы, порядок документального оформления расходов на рекламу и учета этих расходов в целях налогообложения прибыли.

Ситуация из практики
О порядке налогообложения вариационной маржи

АКГ «Коллегия налоговых консультантов»

НДФЛ
Ответы на вопросы

Осипов Д.В., начальник отдела мониторинга крупнейших налогоплательщиков Департамента финансов г. Москвы

Ответы на вопросы банков

Тюнина Т.Н., эксперт по налогам

Ситуация из практики
О порядке выполнения функций налогового агента в случае, когда банк является брокером и депозитарием

АКГ «Коллегия налоговых консультантов»

Вопрос - ответ
Ответы на вопросы банков

Рижская М.П., Парасоцкая Е.В., Ерин П.В., Родюшкин С.П., эксперты службы Правового консалтинга «ГАРАНТ»

Налоговое администрирование и налоговый контроль
Сверка расчетов по налогам (сборам, пеням, штрафам, процентам) в налоговых правоотношениях (часть 3)

Горюнов В.А., адвокатское бюро «Силаев, Кузин и Партнеры»

Налоговая ответственность банков

Семенихин В.В., руководитель «Экспертбюро Семенихина»

В гл. 18 НК РФ определены виды нарушений банками обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и установлена ответственность за их совершение. Об этом, а также о наиболее сложных ситуациях, возникающих в связи со спорами о правомерности привлечения банков к налоговой ответственности, читайте в данной статье.

Арбитражная практика

Обзор подготовлен Рябовой Р. И., главным редактором журнала «Вопросы налогообложения в кредитных организациях»