Вопросы налогообложения в кредитных организациях № 3, 2021
Март 2021 года
Апрель 2021 года
Князев А. Л., налоговый эксперт
В феврале 2021 года президентом РФ было подписано несколько законов, в том числе законы, которыми внесены изменения в налоговое законодательство. Мы традиционно серьёзно относимся к анализу подобных изменений и стараемся понять их влияние на нашу текущую деятельность. Давайте посмотрим, какие подарки приготовили нам законодатели, и рассмотрим очередной закон, который вносит изменения в часть первую Налогового кодекса РФ.
АКГ «Коллегия налоговых консультантов»
Разумова И. В., ведущий эксперт по бухучету и налогообложению компании «КонсультантПлюс», советник государственной гражданской службы РФ третьего класса
Приказом ФНС России от 11 сентября 2020 года № ЕД-7-3/655@ внесены изменения в приложения к приказу ФНС России от 23 сентября 2019 года № ММВ-7-3/475@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме». Корректировки связаны с множеством поправок, которые были внесены в НК РФ. Обновленная декларация представляется начиная с отчетности за 2020 год. Напомним изменения, которые должны быть учтены в 2020 году, и новые, которые применяются с 1 января 2021 года.
Семенихин В. В., руководитель «Экспертбюро Семенихина»
Российское налоговое законодательство содержит специальные нормы, касающиеся налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций. В частности, в части первой Налогового кодекса РФ есть норма, предусматривающая освобождение прибыли контролируемой иностранной компании от налогообложения при выполнении установленных условий. Об этом и пойдет речь в статье.
АКГ «Коллегия налоговых консультантов»
Ситдиков И. М., Савина Е. В., Цориева З. Б., Габбасов Р. А., Лазарева И. А., Прибыткова М. В., эксперты службы Правового консалтинга «ГАРАНТ»
Тюнина Т. Н., эксперт по налогам
Горюнов В. А., адвокатское бюро «Силаев, Кузин и Партнеры»
В соответствии с п. 8 ст. 101 НК РФ в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения отражается размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф. В решении об отказе в привлечении к ответственности за налоговые правонарушения может быть указан размер недоимки, если эта недоимка была выявлена в ходе проверки, и сумма соответствующих пеней. Законно и объективно установив в ходе налоговой проверки факт нарушения налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах, налоговый орган обязан оценить величину допущенного нарушения в денежном эквиваленте. Не подлежит сомнению, что эта величина непосредственно влияет на размер доначисляемого налога, под которым Верховный суд РФ (Определение от 30 ноября 2016 года № 305-КГ16-1013 по делу № А40-126568/2015) понимает «налог, предложенный к уплате в решении по результатам налоговой проверки». Обязан ли налоговый орган при доначислении налога самостоятельно (по своей инициативе) учитывать другие обстоятельства, прямо или косвенно связанные с выявленным нарушением, если они уменьшают размер доначисления? Например, установив неуплату налогоплательщиком одного налога, обязан ли налоговый орган пересчитать в сторону уменьшения другой, взаимосвязанный с первым, налог? Или налогоплательщик, желающий уменьшить негативные для себя последствия налоговой проверки, но не имеющий оснований для оспаривания выявленного налогового правонарушения, может учесть обстоятельства, косвенно влияющие на общую сумму доначисления, только посредством подачи уточненной налоговой декларации? Если обязанность пересчета у налогового органа существует, то в каком порядке она должна быть реализована? Ответы на эти и на другие вопросы рассматриваются в данной статье.
Обзор подготовлен Рябовой Р. И., главным редактором журнала «Вопросы налогообложения в кредитных организациях»